Голос Череповца

Пьяный парень с загорелой улыбающейся физионо­мией изо всех сил старался копировать манеру исполне­ния Витаса. Сам певец, спу­стившись со сцены в зри­тельный зал ДК "Северста­ли", стоял рядом с ним и протягивал своему "двойни­ку" микрофон. Тот старатель­но в него выл и кричал вы­соким голосом, пытаясь вос­произвести витасовские тре­ли и рулады. Выходило не очень, но смешно до слез. Зрители вокруг повскакива­ли со своих мест и ожив­ленно размахивали руками в надежде, что их заметит ку­мир. Артист был даже не­правдоподобно красив: высокий, молодой, улыбающийся, аккуратный. С офи­церской осанкой и повадка­ми модели из модного журнала "Птюч".

Концерт Витаса в Чере­повце с каждой минутой становился все интереснее. Мало того что сам автор-исполнитель оригинальных песен очаровывал зал, так еще по ходу представления во всей красе проявляли себя самодеятельные таланты из народа.

- Итак, справа у нас сидит соли-и-ист! - лукавым голосом объявил Витас, вновь взойдя на сцену. -Поэтому, когда вы будете петь хором, правая сторона зала должна победить левую.

Но зал, разделенный на две части, пел одинаково хорошо. Тот самый нетрезвый "солист" ничем особен­ным больше себя не про­явил. Даже свой букет цве­тов он отдал одной из юных девушек-поклонниц. И она смешалась с толпой таких же восторженных 11-13-летних девочек, сгрудившихся у сцены. Всем им хотелось подарить Витасу букет, мягкую игрушку с открыткой или шоколадку. Что они, в принципе, и делали в по­рядке очереди. Если бы вы только знали, сколько было восторгов, визгов, криков, вздохов и ахов умиления после того, как Витас поце­ловал в губы девочку две­надцати лет в желтом пла­тьишке. Как потом, накло­нившись, почти распластав­шись по сцене, от души по­целовал двух других юных поклонниц постарше. Уве­рен, что многие из собрав­шихся (а зрительный зал на 90 процентов был наполнен девочками, девушками, жен­щинами и даже бабушками) представляли на месте этих счастливиц себя.

Концепцию концерта я бы охарактеризовал так: не­вероятное превращение инопланетянина в человека. Вначале Витас появился на сцене в плотно облегающем тело белом комбинезоне с многочисленными блестка­ми. Высокий воротник-сто­ечка полностью скрывал шею, тем самым вызывая ассоциации с легким скафандром из фантастических фильмов. Штаны внизу были чудовищно расклеше­ны. Вдобавок артист пере­двигался по сцене скользя­щей походкой Майкла Джексона в туфлях на вы­соченной - 25-сантиметро­вой - платформе. Этакое бесполое существо-манекен, исполняющее странные пес­ни с невероятной сложнос­ти вокальными запевами на запредельной фальцетно-дискантной высоте. Витас использует свой голос, как один из музыкальных инструментов, и делает это непревзойденно. Вопреки ожи­даниям скептиков, пел 22-летний талант в живую, порой специально убирая микрофон подальше ото рта. Тогда звук волшебного го­лоса, естественно, пропадал. Зато подпевали члены во­кально-инструментального ансамбля. Пафосное трехголосие было великолепно - ни дать, ни взять новый рус­ский "Куин". Да и поведе­ние на сцене солиста Витаса порой слегка напомина­ло манеру Фредди Меркьюри. Чего стоят хотя бы ге­роические позы во время исполнения особо высоких нот. И сольные проигрыши-"запилы" гитариста тоже напоминали игру Брайана Мэя из "Куин". Да и звуча­ние гитары Брайана было непревзойденное, фирмен­ное, а саунд музыканта из группы Витаса был стандар­тный, "фендеровский".

По ходу представления уникальный певец сменил несколько нарядов и сыграл невероятное количество ро­лей. Он был слепым с тро­стью и в темных очках, ко­ролем в белом атласном пла­ще, джентльменом в строгом и одновременно оригиналь­ном костюме. И, наконец, превратился в своего парня. Одет его последний герой был по-спортивному - обтя­гивающий пуловер и брюки белого цвета. Соответствен­но изменились и песни. Зал, как один, дружно аплодиро­вал и, уже не стесняясь, подпевал оптимистичные припевы старых песен о главном. "Потолок ледяной, дверь скрипучая, за шерша­вой стеной - тьма колючая!" Или: "Любите, пока любит­ся!" К концу шоу многие пританцовывали в проходах. Причем в их числе были не только девочки-школьницы с горящими глазами, но и женщины средних лет.

Так концерт и закончил­ся. Люди расходились по домам с праздничным на­строением и ощущением легкой внутренней эйфории. На прощание Витас помахал залу руками. Уверен, что каждой поклоннице показа­лось, что кумир посмотрел именно не нее. Такова чу­додейственная сила вйтасовского магнетизма.

Виктор КОРАБЛЕВ. (из газеты "Голос Череповца, 20 мая 2003 г.")

 

ПРАВДА И НЕПРАВДА О ВИТАСЕ

Витас впервые появился на публике 2 декабря 2000 года - в клипе "Опера № 2". Его появление на российской эстраде стало настоящей сенсацией. Едва появившись на музыкальном Олимпе, он, в числе прочего, успел снискать репутацию самого дорогого российского артиста. Витас постоянно балансирует на грани реальности и мифа. Его голос, музыка, стихи, биография, внешность - буквально все, что связано с артистом, становится поводом для обсуждения и вызывает самые невероятные слухи.

• СЛУХ ПЕРВЫЙ:

ЭТО ПОЕТ НЕ ВИТАС!
Люди, услышав необыкновенный голос Витаса, ломали голову: сам ли он так поет? Живой ли это голос или компьютерная обработка не­скольких голосов и духовых инструментов (имен­но по такой технологии была создана ария ино­планетной дивы Плавы Лагуны из кинофильма "Пятый элемент")? Рождались самые невероят­ные и фантастические истории. Наиболее сме­лые фантазеры поговаривали о неких секретных лабораториях, работающих на стыке военных технологий и шоу-бизнеса, в стенах которых надежно спрятана тайна Витаса - Ихтиандра с голосом сирены.

Сомневалась даже Пугачева. И со свойствен­ной примадонне прямотой решительно потре­бовала ответа - прямо на репетиции "Рожде­ственских встреч". В ответ Витас взял ноту на­столько головокружительную, что сомневаться стало просто не в чем.

Более того, Витас застраховал свой уникальный голос на два миллиона долларов. Подписанию контракта о страховании предшествовала тщатель­ная экспертиза, длившаяся около трех месяцев. Страховые обязательства взяла на себя крупная российско-американская страховая компания. "До сих пор некоторые безответственные журналисты высказываются в том смысле, что голос Витаса - это результат виртуозной компьютерной модифи­кации, - говорит продюсер певца Пудовкин. -Думаю, все прекрасно понимают, что ни одна стра­ховая компания не заключила бы договор без тщательной проверки подлинности того, что, соб­ственно, и оценивается в такую сумму".

• СЛУХ ВТОРОЙ:

ВИТАС - ИНОПЛАНЕТЯНИН
Эта версия уже активно циркулирует среди его поклонников. Возразить трудно: любой настоя­щий, большой талант имеет, по сути, внеземное происхождение. Однако вполне земная биография не дает оснований задокументировать данную вер­сию. Судите сами. Его имя по паспорту: Грачев Виталий Владасович. Родился 19 февраля 1982 года в латвийском городе Даугавпилс. Витас - это не псевдоним, а уменьшительное латвийское от Ви­талия. Отец его - литовец, мать - русская. С вось­ми лет жил с родителями в Одессе, где проучился три года в музыкальной школе по классу аккор­деона. Сейчас по три часа в день занимается во­калом с преподавателем по имени Хосе. До этого в течение долгого времени брал уроки джаз-вока­ла у известного педагога Анны Рудневой. В 2000 году Витас получил диплом ежегодного конкурса в номинации "Лучший певец Одессы", был лауре­атом "Одесской музы" 2001 года, в том же году состоялась презентация альбома Витаса под на­званием "Философия чуда". В 2002 году вышел следующий альбом - "Улыбнись!".

Единственное, что вызывает подозрение, - это улыбчивое молчание Витаса в ответ на все воп­росы журналистов.

• СЛУХ ТРЕТИЙ:

ВИТАС - МНОГОДЕТНЫЙ ОТЕЦ Год назад в прессе появились сообщения о том, что на Витаса заведено уголовное дело по факту признания отцовства. Как сообщает го­ворливый продюсер молчаливого артиста, не так давно мать 19-летней Карины Розаевой из Ка­захстана написала заявление в прокуратуру, в котором она утверждает, что Витас является отцом ребенка ее дочери. По ее версии, роман­тическая встреча Карины и Витаса произошла после одного из концертов певца. Однако пер­вый раз Витас приезжал в Казахстан с концер­тами всего за 5 месяцев до озвучивания факта. Поэтому отцовство Витаса представляется более чем сомнительным. В то же время мама Карины пишет Витасу и его продюсеру трогательные письма о том, как малыш похож на папу (ма­лыша, разумеется, назвали в честь предполагае­мого папы - Виталием) и предлагает Витасу заб­рать их к себе в Москву. Между прочим, этот иск не единственный. Уже не менее восьми раз различные дамы пытались приписать ему отцовство. В большинстве случаев речь обычно идет о банальном шантаже и вымогательстве, а сум­мы варьируются от 500 долларов до 5000.

•СЛУХ ЧЕТВЕРТЫЙ:
ВИТАС ЖЕНИТСЯ

Оказалось, что стильный певец Витас, лич­ность весьма многогранная, кроме того, что пишет стихи, музыку, поет, как выяснилось, он еще и увлекается дизайном одежды. Концерт­ные костюмы самого Витаса всегда отличались большой оригинальностью. На сцене он устра­ивает целые костюмированные шоу. И вот мо­лодому человеку захотелось представить на суд публики модели, созданные им без чьей-либо помощи. Коллекция называется "Осенние сны" и отражает увлечение певца Фрейдом. Показ прошел в Кремле. Модель, которая демонстри­ровала подвенечное платье от Витаса, газетчики сразу же окрестили "невестой от Витаса" и сроч­но решили поженить красивую пару. Зовут эту модель Юлия Ротницкая, и она довольно изве­стна в мире моды. "Родители Юли живут рядом с Витасом на Рублевском шоссе. Молодые люди много общаются, но это не значит, что речь идет о свадьбе", - возмущался продюсер Витаса.

• КАК ВСТРЕТИЛИСЬ ВИТАС
И ЕГО ПРОДЮСЕР

Встреча продюсера и Витаса произошла слу­чайно в одном из театров Одессы. Сергей Пу­довкин был так потрясен увиденным на сцене, что решил привезти этот проект в Москву.

- Когда я был по делам в Одессе, - расска­зывает Пудовкин, - театральный режиссер Па­вел Каплевич порекомендовал мне сходить на спектакль в студию пластической драмы. Мое воображение потряс молодой человек, занятый в одном из эпизодов. Он говорил то детским голоском, то голосом генерала Лебедя, за секун­ды перевоплощался, словно менял маски: то казался неописуемым красавцем, то безобраз­ным уродцем. Я пришел к нему за кулисы и сказал: "Поехали в Москву. Вот тебе деньги на билет, собирайся". В тот момент я даже не знал, может ли он петь, но почему-то был уверен, что наконец-то нашел своего артиста. В жизни я совершал множество авантюрных поступков, но назвать авантюрой моментальное решение рабо­тать именно с этим человеком я не могу".

Татьяна ВАСНЕЦОВА (по материалам Интернета).

(статья взята из газеты «Голос Череповца» от 20 мая 2003 г.).


Космоэнергетика - начало